В нашем каталоге более 30000 светильников в наличии на складе в Москве от ведущих мировых брендов.

Освещение для столовой.

Если в доме есть отдельная столовaя, то к её освещению рекомендуется отнестись с особым вниманием. Формальный подход может привести, например, к тому, что прекрасная люстра окажется лишним предметом. Даже непритязательная на вид люстра для обеденной зоны может стать ярким декоративным элементом в оформления столовой. При этом важно помнить, что свет в столовой предназначен для создания спокойной, непринуждённой атмосферы. Поэтому расположение и вид светильников в этой комнате должны соответствовать их основной функции — формированию на поверхности стола комфортного светового пятна. Примечательно, что общим светом, как таковым, в столовой можно вовсе пренебречь. Если в других комнатах такое освещение является основным, то в столовой главный свет — локальный. Пятно света над столом — необходимое и часто достаточное условие благоприятного освещения столовой. Конечно, при условии, что углы комнаты при этом не останутся тёмными.

Общеизвестно, что центр столовой — стол. Место основной люстры определяется его серединой. Поэтому при проектировании столовой желательно заранее продумать, как будет расставлена в ней мебель. В зависимости от Вашего решения возможны три основных варианта расположения люстры в столовой. Первый из них, когда стол находится точно в середине помещения, не нуждается в подробном описании — люстра традиционно крепится в центре потолка. Если середина стола не совпадает с геометрическим центром потолка, рекомендуется соответствующим образом сместить светильник. При этом могут быть опасения, что нарушится общий вид комнаты. Действительно, для потолка с симметричным узором такой приём не всегда уместен. Но если он однотонный, без декоративных деталей, то источник света можно расположить в любом месте. При значительном смещении светильника целесообразно установить на потолке ещё один. Высота расположения светильника непосредственно зависит от мощности его лампы (или ламп). Если источник света слабый, то он должен находиться ближе к столешнице. Люстру с абажуром помещают так, чтобы при самом низком её положении пятно света совпадало с краями столешницы и в любом случае не было меньше неё. Помимо прочего, необходимо выбрать такую высоту для светильника, чтобы он не закрывал сидящих за столом друг от друга. И уж конечно прямой свет не должен бить им в глаза. Понятно, что все детали заранее предусмотреть невозможно, поэтому хорошо, если высота люстры легко регулируется. Кстати, чем ближе к поверхности стола она находится, тем уютнее выглядит помещение. А высоко расположенный источник света придаёт застолью атмосферу торжественности, иногда даже чопорности.

К освещению столовой следует подходить очень продуманно, излишние фантазии здесь неуместны. Важно соблюсти основной принцип — максимальное выделение стола, лёгкое обозначение периметра комнаты и иногда затенение потолка.

Для освещения столешницы используется прямой направленный световой поток. Это означает, что в зоне стола должны быть расположены светильники с открытой нижней частью. Их верх также может быть открытым, при этом на потолке образуются световые пятна. Если светильник с абажуром единственный в столовой, его материал должен пропускать рассеянный свет, который распространяется по всему помещению. Не рекомендуется устанавливать над столом мощный точечный источник света — он даёт резкие тени, искажающие предметы и лица. Кстати, есть один простой способ скрыть свой усталый вид. На помощь должен прийти отражённый свет, равномерно исходящий от поверхности стола. Светлая матерчатая скатерть создаст требуемые, мягко отражённые и рассеянные лучи, идущие снизу.

Цвет излучения лампы зависит от температуры её нити — чем горячее (мощнее) источник, тем белее и "холоднее" его свет. И наоборот, лампы небольшой мощности дают освещение более "тёплого" спектра. Изменение напряжения влияет на цвет излучения, и при наличии соответствующего регулятора его можно изменять в довольно широком диапазоне.

Конфигурация столового светильника может быть весьма замысловатой. Однако важно выполнить главное требование — поверхность стола должна охватываться пятном света. Остальная часть помещения может оставаться, в зависимости от оформления верхней части абажура, в лёгком рассеянном свете или полутени.

В обеденной зоне к потолку над столом чаще всего подвешивают люстру. Классический вариант — люстра с матерчатым абажуром. Ткань очень эффектно рассеивает и ограничивает световой поток, а её цвет позволяет создать вокруг такого светильника окрашенный, обволакивающий полумрак. При этом на столешницу из-под абажура падает яркий прямой свет.

Абажур может быть сделан также из матированного белого или цветного стекла, а также другого полупрозрачного материала. Неплохо, если его цвет жёлтый, оранжевый или красный, то есть лежит в границах "тёплой" зоны спектра, например, общеизвестно, что "тёплый" свет благоприятен для внешнего вида кожи. Но если специфика интерьера диктует иное решение, можно использовать и "холодную" окраску. В этом случае лампа с абажуром не должна быть единственным источником света в столовой, и здесь следует установить другие светильники, желательно без характерной окраски. Делается это для смягчения холодного оттенка отфильтрованного света, который придаёт лицам не совсем здоровый вид. Продолговатый обеденный стол можно освещать при помощи нескольких мелких светильников. Высота их расположения необязательно должна быть одинаковой. Сгруппированные источники света располагают в геометрическом порядке либо произвольно, с их помощью создают различные композиции, варьируя при этом длину штанг.

Основное освещение столовой может быть устроено также при помощи настольной лампы. Прямой свет от неё должен падать строго вниз, к столешнице. При этом допустим и незначительный направленный вверх световой поток. По сторонам от такого светильника должен распространяться максимально мягкий, рассеянный свет.

Итак, основные источники света в столовой должны находиться над столом. Но иногда этого бывает мало. Приходится дополнять главные светильники вспомогательными. Для этого подходит несколько разновидностей светильников. Например, в просторной столовой необходима равномерная подсветка по её периметру. Эту функцию прекрасно выполняют бра, развешанные по стенам. В небольшой столовой со стенами, не закрытыми мебелью, по контуру потолка можно расположить точечные светильники. При достаточной мощности их ламп такой приём визуально расширяет помещение. Если же у стен стоит мебель, то лучше сделать широкий карниз со встроенными за ним светильниками. В столовой подобное освещение как нельзя более уместно. В столовой, тесно уставленной мебелью, необычный эффект даёт подсветка застеклённых шкафов и картин. Шкафы с посудой, снабжённые небольшими встроенными светильниками, служат дополнительным источником света. Крупные предметы декора, размещённые на стенах, требуют отдельных светильников для подсветки картин, которые создают достаточное, ориентирующее освещение.

А ещё на обеденном столе отлично выглядят низкие настольные лампы не слишком вычурной формы; хорошо, если они скромно дополняют сервировку. Свет от них должен быть только рассеянным.

Приобретая светильник для столовой, следует помнить, что он может служить не только красоте и удобству интерьера. Удачно организованное освещение позволяет преображать комнату, создавая по желанию тёплую домашнюю или сдержанную официальную атмосферу. В этом помогает как большое количество источников света, так и возможность регулировки их параметров. Изменяя освещённость, можно разнообразить обстановку застолья.

вверх